Беларусь прикол фото


Закрыть ... [X]

Вся правда о счет-справке: откровенное интервью с бывшим

После того как на рынке нам несколько раз пообещали оформить сделку купли-продажи всего лишь по ксерокопии паспорта продавца, мы начали поиски человека, знающего всю подноготную "счет-справочного" бизнеса. Ведь как минимум это незаконно, а случаев, когда счет-справку аннулируют, машину возвращают законному владельцу и покупатель остается ни с чем, не счесть. Никто из работающих сейчас в данной сфере на интервью не согласился. Но удача нам улыбнулась… 

"В большинстве случаев эта деятельность фиктивна, она осуществляется лишь на бумаге"

С Андреем, в недавнем прошлом профессионально занимавшимся оформлением счетов-справок, мы встречаемся в одном из столичных кафе. Сигареты - одна за другой, быстрые движения головой, "сверлящий" взгляд и заговорщицки тихий голос…

- Вы руку держите на мобильном телефоне - кого-то ждете или спешите? - начинаю я.

- Нет, привычка. Этот бизнес научил быть осторожным, научил всегда быть на связи, если хочешь заработать… 

- А заработать можно много?

- Все зависит от человека. Скажем так: 1000 долларов в месяц получается только у очень "крепких" ребят, которые крутятся по городу, дают рекламу, могут выезжать ночью. Я в хорошие времена зарабатывал и больше, гораздо больше. Но у меня сложилась группа постоянных клиентов, плюс я активно сотрудничал с "дружественными" оформителями: просто невозможно быть в одно время в двух местах, вот мы друг другу клиентов и передавали. А вообще спад на рынке начался в середине августа 2014 года, когда все ринулись в Россию. Знаю, что многие наши "перекупы" уезжали в Россию и работали там, - шире рынок, больше покупателей. 

- Тяжело работать? Эта сфера жестко контролируется?

- Большая часть бизнеса, связанного со счетами-справками, имеет нелегальный характер. Посудите сами. Что такое счет-справка? Это документ, оформлять который имеют право только "юрики" и "ипэшники", занимающиеся комиссионной торговлей автомобилями. Но ведь все понимают, что этим занимаются единицы. В реальности с продавцом авто просто заключается договор комиссии на реализацию автомобиля, а с покупателем - договор купли-продажи, потому что "комиссионка" представляет интересы владельца. Но в большинстве случаев эта деятельность фиктивна, она осуществляется лишь на бумаге. Однако далеко не все оформители заморачиваются даже с таким документооборотом. Правда, до первой проверки. Кто поумнее, арендуют площадки, то есть могут документально подтвердить, что осуществляют деятельность по комиссионной торговле. Все всё понимают, но, как говорится, не подкопаться. Налоговая периодически устраивает проверки. Если серьезное нарушение фиксируется второй раз за год, то и машину могут конфисковать - обычно оформители сидят в машинах. Именно поэтому многие ездят на "корчах", чтобы не было жалко в случае чего.

- Предположим, государство наконец-то решит навести порядок в сфере перепродажи автомобилей, счет-справку просто отменят. Кто от этого пострадает больше остальных?

- Смотрите сами. Когда мне звонили и спрашивали, как можно переоформить машину, я честно говорил, что можно заключить ДКП - договор купли-продажи. Он дешевле: если самому распечатать дома и заполнить бланк заявления, то за ДКП платить вообще не надо. Если оформлять в ГАИ, то заплатить придется от 30 до 80 тысяч в зависимости от того, где находится отделение. В тех же нелегальных машинах и "мини-киосках" на подъездах к сверке - еще дороже. Но для подписания ДКП нужно ехать в ГАИ. Как правило, мне отвечали, что времени на это просто нет. Все спешат, торопятся. Вот тут и появляется реальная нужда в оформителях, ведь они работают 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Как вы оформите ДКП в воскресенье или понедельник, когда ГАИ просто не работает? Поэтому, по моему мнению, пострадает прежде всего клиент: и покупатель - нужно ждать оформления, и продавец - время упущено, человек за это время может найти автомобиль по более выгодной цене. Для перекупщиков станет больше проблем, но, поверьте, они и из этой ситуации найдут выход. Будут брать генеральную доверенность или еще что-то, а расходы все равно включат в конечную цену.

"Среди "перекупов" есть люди, работающие практически во всех государственных органах"

- А что делать с тем, что многие просто оформляют по ксерокопии? Это ведь незаконно, такая сделка вполне может быть аннулирована. 

- Я с такими просто не связывался. К примеру, подходят ко мне двое - покупатель и перекупщик, машина почти новая. Я отказываюсь оформлять без присутствия владельца. Перекупщик начинает ругаться, материться. Пока он ищет более сговорчивого, я покупателю рассказываю, что машина может быть в угоне, на временном ввозе, с перебитыми "номерами" и т.д. Прибегает перекупщик, к другому оформителю уводит покупателя, а тот и не сопротивляется - низкая цена отключает мозг. Потом выясняется, что машина и вправду в угоне, ее у покупателя забирают. И не думайте, что это единичные случаи. А как-то одному парню помог. Судьба у него, наверное, такая. Ждал он меня около часа. Покупатель есть, продавец присутствует, вроде все в порядке. Но я присмотрелся к паспорту - поддельный. В генеральной доверенности "нотариально" написано через "а" - "натариально". Продавца просто сдуло. Потом этот парень ко мне приезжал и благодарил. Он машину "пробил" - и вправду в угоне была.

- А какова сейчас в целом ситуация на рынке? Сделок ведь наверняка стало меньше.

- Я часто встречаю своих бывших клиентов - довольно крупных перегонщиков, с которыми раньше работал постоянно. Они специализируются на дорогих машинах из Европы. Кстати, среди них есть люди, работающие практически во всех государственных органах. Крутятся как могут, в общем. И если раньше "перегоны" продавали по 5 и больше машин в месяц, то сейчас в лучшем случае максимум 1-2 автомобиля. А сейчас, я знаю, из России потихоньку поехали к нам покупатели. Это люди, которые едут именно за "Европой". Среди наших перегонщиков разный брат водится. Я видел, что машина по нормам Евро не проходит на Россию, а перегонщик меня просил, умолял, деньги предлагал, только бы я ничего покупателю не говорил. Если у россиянина не хватит денег и связей на получение сертификата, который позволит ему поставить машину на учет, такое авто поездит там 1-2 года, "убьется", а потом за копейки вернется в Беларусь. Некоторые наши "перекупы" даже специально выискивают такие дешевые машины. Иногда в Россию оформляется автомобиль только для того, чтобы он там "растворился", то есть на запчасти. Это чаще относится к более дорогим автомобилям. Но у него сразу появится "двойник", а также на запасных частях махинаторы заработают. Сам хотел купить два года назад "мерс" в Москве, но благо было где "пробить" номера - оказался "двойником". Как "разводят" россияне? Например, продает белорус почти новую Toyota Land Cruiser, ему звонят и говорят: все выезжаем, никому не отдавайте, деньги с собой, будем через 6 часов. Продавец на радостях теряет бдительность. Через час ему предлагают скинуть "скан" техпаспорта, по данным которого потом делается "двойник". Покупатели сразу пропадают, а через пару дней в России уже бегает ничем не отличимый от белорусской машины "брат-близнец". А последствия могут быть очень плачевными: Интерпол вносит в базу обоих, выехать за пределы РБ в сторону Евросоюза нельзя, а повлиять на Интерпол никто и никак не может. Кстати, с перекупщиками-перегонщиками, что на рынках стоят, я почти не работал. Только с проверенными. Потому что наглые они, врут везде и всем. А эта схема - "я тебе приведу клиента, ты ему скажи, что счет-справка стоит 400 тысяч, а мне отдай "сотку" - вообще ни в какие ворота. "Лохотрон" чистой воды. Хотя многие оформители этим пользуются.

"Есть такие, что в день прокручивают по 2-3 машины и накидывают по два-три "косаря"

- Самые интересные автомобили, которые пришлось переоформлять?

- Самая дорогая - Porsche Panamera в каком-то эксклюзивном обвесе за полтора миллиарда белорусских. Еще был коллекционер из Литвы - приезжал в Беларусь периодически, покупал раритеты. Интересный дядька. Крупный инвестор, в Литве сеть СТО у него.

- А обращались перекупщики, которые берут количеством? То есть работают с дешевыми машинами и зарабатывают по 200-300 долларов?

- Какие 200 долларов! Есть такие, что в день прокручивают по 2-3 машины и накидывают по два-три "косаря". Есть и скопившие стартовый капитал и открывшие свое дело: у одного - СТО, у другого - мойка, кто чем занимается. Но в основном все ушли в смежные области. Самый распространенный ответ: "Я всегда был в машинах, больше ни в чем не понимаю". А еще могу рассказать, как работает услуга автовыкупа. К примеру, звоните по одному номеру - вам предлагают 2000 долларов, по второму - 1700, по третьему - 1500. В итоге вы продаете, конечно же, за 2000, но прикол в том, что это одна "группировка", - вы продаете ровно по той цене, которую они вам и продиктуют.

- Конкуренция жесткая? 

- Да, но работы хватало всем. Хотя, к примеру, было и такое, что звонили, вызывали на точку куда-нибудь далеко, ты приезжаешь, а там никого, телефон отключен. В общем, конкуренты "подставы" "лепили". А еще знаю, что сейчас автохаусы "подсели" на эту тему, продаж ведь нет. 

- Что посоветуете продавцам и покупателям, которые собираются оформлять сделку с использованием счета-справки?

- В самой справке никаких подводных камней нет при условии, что сделка заключается в непосредственном присутствии продавца и покупателя или с документами (в данном случае доверенностью), которые подтверждают право продажи, именно право продажи. Счет-справка в любом случае экономит время покупателя и продавца. То, что техпаспорт или паспорт гражданина РБ может быть поддельным, в любом случае - и при заключении ДКП, и при выписке счет-справки - покупатель узнает не сразу, а только когда "продавец" исчезнет с деньгами, а через полтора часа покупатель не сможет получить техпаспорт на свой новый автомобиль. Хотя мошенники в большинстве случаев боятся идти в ГАИ и составлять ДКП, так как слишком много свидетелей, есть видеонаблюдение.

Все процедуры осуществляются исключительно в присутствии и покупателя, и продавца

- Поэтому еще раз повторяю: во-первых, все процедуры осуществляются исключительно в присутствии и покупателя, и продавца. Либо должна быть нотариально заверенная доверенность на право продажи или покупки. Никаких ксерокопий! Во-вторых, продавец должен получить на руки договор комиссии на реализацию автомобиля или копию счет-справки - это важно. Если, не дай бог, покупатель на этой машине накуролесит до постановки на учет, без этих документов устанете доказывать, что вы машину продали. Покупатель соответственно должен получить на руки счет-справку, договор купли-продажи и техпаспорт с отметкой о продаже, заверенной печатью. В-третьих, доверяйте только проверенным людям. Приезжему человеку, конечно, это сложно сделать, но проверить оформителя нужно. Поспрашивайте у знакомых. Я знаю столько случаев, когда люди просто впадали в ступор, потому что не могли найти оформителя, чтобы аннулировать сделку. Все действия, связанные с аннулированием, восстановлением и выдачей копий счета-справки, производятся только в той организации, в которой оформлялась сделка купли-продажи транспортного средства. Думаете, это редкость? Историй с утильсбором, о которых вы, в общем, писали, на самом деле много, не все они заканчивались благополучно. Заметьте, что аннулирование справки возможно только при обоюдном согласии и личном присутствии сторон. 

Самое плохое - когда продавец отдает "перекупу" автомобиль "по ксере". Когда на его автомобиле попадают в аварию или сбивают человека и просто скрываются, бросают автомобиль, а у продавца этого автомобиля нет даже банальной расписки, тогда начинаются реальные проблемы. Рассказывали, что человек продал дорогой автомобиль по ксерокопии неизвестно кому, даже расписку не взял, через два дня к нему пришли и задержали на неделю, потому что его автомобиль сбил насмерть двух человек. В общем, неделю искали, кому продал, что и как.

И еще - читайте все, что подписываете, особенно договор комиссии. Ведь помните случай с автохаусом "Автопапа"? Там все было прописано. Или последний случай, о котором, насколько я знаю, как раз вы и начали писать. Если судить по моим клиентам, договор читает один из двадцати. Кстати, договор комиссии и договор купли-продажи лично я составлял с привлечением специалистов. Как посредник по ним я был на 99,9 процента защищен, например, в ситуации, если машина в угоне и т.д. Еще смотрите реальный год выпуска, комплектацию и объем двигателя - очень любят обманывать с этим, особенно сейчас актуально для новых машин российской сборки. 

- Если не секрет, почему бросили?

- Очень многие оформители счетов-справок ушли после бесконечных вызовов в милицию по угнанным, с перебитыми "номерами" или не снятыми с временного учета автомобилями. Я же - по финансовым соображениям. То, что мы зарабатывали 5 лет назад и сейчас, - небо и земля. Выгода все меньше, по уму нужно еще арендовать площадку, доллар подорожал в два раза, поэтому счет-справка стала дешевле (когда-то ведь и 50 долларов стоила), а машину чинить дешевле не стало. В общем, ушел.

Слушал и записывал Алексей ХВОЩИНСКИЙ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY


Источник: https://www.abw.by/novosti/law/182256/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Узор жемчужный спицами крупный
Наследники как рисовать
Видео прикол сумерек
Рисунок гравити фолз с биллом
Распечатать раскраску замок принцессы
Рисунок детский на тему моя мечта
Учиться рисовать машину поэтапно


Беларусь прикол фото
Беларусь прикол фото


Каста
Достопримечательности Тбилиси



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ